Самостоятельный SEO-аудит сайта

Поисковые системы меняют правила, для успешной раскрутки сайта приходится приспосабливать под новые требования. SEO-аудит позволяет выяснить, насколько функционал сайта отвечает задачам его продвижения. Начать проверку можно самостоятельно, а потом, если нужно, обратиться к профессионалам.

Аудирование включает несколько блоков задач:

ключевые слова
доработка структуры
техническая составляющая
ревизия ссылок
Многие параметры корректируются сразу, по другим намечается план действий.

Ядро и ключевые слова
Семантическое ядро сайта периодически нужно проверять на актуальность: соответствие ключевых слов вашим запросам, целевой аудитории. Google Analytics, Яндекс.Метрика показывают, по каким ключам люди выбирают ресурс. Простые подсказки Яндекс и Гугл: начав писать в поиске фразу, получите ее самые популярные продолжения. Анализ ключевых слов конкурентов можно провести по semrush.com. Малоэффективные запросы убираем.

Объем трафика, его динамика, источники демонстрируют слабые места и показывают, что надо доработать. Данные по трафику можно проследить с помощью сервисов Semrush и SimilarWeb.

«Ремонтируем» структуру сайта
Построение сайта с ошибками не позволяет поисковым системам увидеть все его «прелести». В идеале структура постоянно дорабатывается, поскольку на сайте происходят изменения содержания. Для удобства посетителей и хорошей оценки поисковиками добиваемся:

присутствия ссылок с главной страницы на второстепенные
сокращения «дороги» к важным страницам в 2-3 клика с главной
наличия карты Sitemap.xml
видимости структуры сайта в адресах страниц (понятные и лаконичные адреса)
человеко-понятные урлы
При отсутствии кнопок социальных сетей добавляем их на сайт.

Технические характеристики
Цель проверки этой составляющей сайта выявление программных ошибок, поэтому такой аудит чаще поручают специалистам.

1.Индексация

Многое зависит от размера кода html. Скорость загрузки сайта не должна превышать 5 секунд, соответственно, рекомендуется код не более 200 килобайт. Тормозят загрузку большое количество флеш. Проверяем загрузку через Google PageSpeed Insights.

Доступность страниц для индексации смотрим в файле robots.txt. В кабинете вебмастера видим, какие не индексируются. Сбой происходит из-за неправильных ответов на запросы или появления дублей.

2.Убираем дубли

Убрать дублируемый контент можно используя канонические URL (тег rel=canonical).

Проверяем, как открывается сайт в разных браузерах (кроссбраузерность). Также полезно пройти тест Гугл на адаптированность сайта под мобильные устройства.

Исследование контекста
Начать аудит нужно с самых значимых для машин мета–тегов «Title» и «Description. Как учитывается «Description», можно выявить программой Seositecheckup. Есть ресурсы, например, Firebug, которые оценят верстку и правильность тегов h1-h6.

Оптимизируем текст после его проверки в Advego Plagiatus:

добавляем или убираем ключевики
делаем контент уникальным
уменьшаем число стоп слов и процент воды
обновляем тексты
Осталось только изучить и скорректировать ссылки внешние и внутренние вебмастером Яндекс и Google, программами Xenu, Link Checker.

Добавить комментарий