Как изучить поведение посетителей сайта

Зачем знать, как действуют на сайте посетители? Изучение поведения посетителей сайта помогает узнать, что люди ищут, что читают или смотрят и почему уходят на другие сайты. Останутся ли люди надолго на странице, совершат ли какие-либо действия или сразу нажмут на крестик в правом углу, зависит от многих факторов.

Какие данные нужны?

Современные сервисы очень подробно рассматривают где, что, когда предпринимали зашедшие на ресурс. Чтобы не запутаться в массе цифр и графиков, нужно выделить для себя цели анализа. К примеру, владельцу интернет-магазина принципиально, чтобы люди сделали заказ, познакомились с карточкой, заполнили полностью форму и завершили действия. Когда сервис показывает, что на этапе заполнения формы часть покупателей отсеивается, что-то с формой не так, нужно вносить изменения. Владелец блога ждет комментариев и может не получить их по причине элементарно плохо видимой в конце страницы кнопки.

Параметры оценки и формирования отчетов можно настроить, чтобы изучать трафик (откуда приходят люди), эффективность работы целевых страниц и разных элементов, процесс достижения целей (сколько визитов потребовалось для покупки, как быстро оформлен заказ).

В интересах пользователей машины оценивают:

удобство навигации
интерфейс
дизайн
время нахождения на сайте
Учет «человеческих» факторов давно стал одним из важных моментов качественной раскрутки сайта. Поэтому Яндекс, Гугл создали сервисы, по которым можно изучить поведение людей на ресурсе и внести коррективы.

Яндекс.Метрика
Эта система с технологиями «Вебвизор» и «Карты» одна из самых удобных. Вебвизор фиксирует посещения сайта и выдает информацию в текстовом и визуальном виде. Называется регион посетителя, время пребывания, активность по страницам, запросы, клики и масса иных сведений.

Яндекс.Метрика содержит карты для изучения поведенческих факторов:

путей внутри сайта (удобство навигации по страницам)
ссылок (клики на внутренние ссылки)
кликов
скроллинга (востребованность областей на страничке)
Пользоваться этими инструментами Метрики можно после установки на сайте ее счетчика.

Google Analytics
В сервисе Гугл Аналитик визуализация потоков (flow visualization) в двух видах отчета: поток посетителей и их переход к цели. Это позволяет выявить, на каком этапе человек заходит в «тупик» и покидает сайт, а значит, изменить тупиковые места.

Анализ отчета о потоке посетителей из раздела «Аудитория» дает данные о клиенте:

новый или повторный
откуда пришел
география и т.д.
О тех, кто зарегистрировался, доступен более глубокий анализ.

В разделе «Конверсия цели» можно увидеть отчет «Переход к цели» по действиям на сайте. Он позволяет выявить возвращение посетителей к предыдущим шагам (петли) и исправить эти действия. Удобно установить цель (например, покупка предмета Х) и получать показатели ее достижения за определенные периоды.

«Статистика страницы» дает возможность экспериментировать со ссылками, блоками текстов, отслеживая количество кликов в разных местах.

Существуют также зарубежные платные системы KISSmetrics и Mixpanel для анализа поведения на сайте посетителей. Грамотное использование сервисов и совершенствование сайта сделает его более удобным, повысит конверсию.

Добавить комментарий